Sunday, February 5, 2012

Thailand. September 2011

Начнем с приятного. Котики.
Котов много и их любят. На улицах часто можно встретить мисочки для котов с едой и водой.
Их никто не выгоняет из летних площадок кафе, коты трутся об ноги и выпрашивают еду.
Они валяются на улицах, мурлычут, прыгают на руки. В общем, рай для кошатников.

Кроме котов в Бангкоке очень много разнообразных Будд. Мы осилили двоих, причем первый был на ремонте. Standing Buddha, 32 метра высотой.

Место для молитвы.

Наверное, что-то наподобие Запорожского Дуба :) Дереву много лет.

Еще одно место для молитвы.

Кстати, сразу по приезду с нами случилась неприятность. Мы, неопытные туристы, пошли гулять по городу. С головой в карте города, с фотоаппаратом; на лбу написано, что только приехали. И тут какой-то "доброжелательный" дядечка решает нам помочь. Нарисовал на нашей карте маршруты по Буддам и храмам и, чтобы мы не топали пешком ДАЖЕ поймал нам тук-тук. Объяснил водителю куда ехать и попросил, чтобы тот нас ждал, пока мы погуляем и пофотографируем. Все это за какие-то смешные деньги.
Все оказалось не так-то просто. Во время поездки таксист нам втирал про какой-то торговый центр, где сейчас и только сейчас сумасшедшие скидки, весь Бангкок туда уже съездил и нам не  стоит упускать свой шанс. Мы не придавали этому особого значения, только удивлялись, почему он будет нас катать полдня за 10-15 грн. Посмотрели одного Будду, второго, и решили дальше отпустить тук-тук и прогуляться до отеля пешком. Водитель опять начал уговаривать заехать в торговый центр, а дальше уже идти куда угодно, тем более это совсем рядом. Мы согласились. И каково же было наше удивление, когда он привез нас в ателье пошива костюмов. Как потом оказалось, это стандартная практика. Подобные ателье дают тук-тукерам талоны на бензин, за что те должны привозить им покупателей. Мы расплатились с водителем и несмотря на уговоры, а потом проклятия :) пошли дальше пешком.
На карте, которую нам нарисовал тот самый доброжелатель, совсем рядом был следующий пункт программы - Golden Mountain.

Кстати, из всех посещенных храмов, это место понравилось больше всего. Это целый парк-городок на горе, с несколькими строениями, множеством зелени, лестницами и колокольчиками. Мы так и не поняли, какую функцию они выполняют.

Хаотичное движение на дорогах Бангкока.

Фабрика по изготовлению Будд?

В принципе, сентябрь - это еще сезон дождей, но с погодой нам повезло. Дождь шел каждый день, но обычно вечером или ночью и особо планам не мешал.

Гекконы - такие милашки. Живут как снаружи, так и внутри помещений. На Пукете в отеле у нас постоянно тусовало несколько штук.

Такая печаль с проводами по всему Таиланду. Как нам объясняли, подземные воды расположены слишком близко к поверхности, поэтому нет возможности прокладывать там кабеля.

Долго не могла определиться, какое фото нравится больше всего. Решила выложить все :) Эти коты жили напротив отеля, я их встречала каждое утро и вечер и каждый раз останавливалась потискать :)

Кстати, женщину абсолютно не смущает то, что я зашла к ней на кухню. А я сначала и не поняла, что это кухня. Пока однажды вечером подойдя к коту, не заметила, что они там едят :)

Кот беременный, неповоротливый и практически без хвоста. Первое время я думала, что это особая порода котов, бобтейлы. Но потом меня начало смущать, что многие "бобтейлы" выглядят, как обычные дворовые кошки и размер недо-хвоста тоже варьируется. Оказывается, тайцы не любят агрессию, а когда кошка машет хвостом - это признак агрессии. Они нашли простой выход из положения: нет хвоста, нет проблем.

По пути на БоБе маркет, рынок с дешевыми шмотками.

Гео-таргетированные носки :)

В Бангкоке мы катались, наверное, на всех видах общественного транспорта. Речной трамвайчик самый дешевый способ передвижения. Но и сервис на уровне стоимости :) Каналы подозрительного цвета, лодка тоже не внушает доверия.

Все машины цвета "вырви-глаз" - такси.

Монумент Демократии. Никакой архитектурной ценности, как по мне, не несет, но нам служил ориентиром по дороге домой.

Ужин в фудкорте торгового центра. Фудкорт - обычно последний этаж молла, где по кругу под стеной расположены кафешки, а центральное пространство занято столами. Покупаешь понравившуюся еды и садишь есть.

Река Чао-Прайя. Хотелось в этот день и на реку сходить и попасть в Grand Palace. Решили доехать по реке до Королевского Дворца.
Кстати банды "тук-тук и команда" очень изобретательны. В первый же день вечером почитали на форуме Винского, кто еще попадал в подобные ситуации. Мало того, что они предлагают свою помощь в организации экскурсий :) они еще и выдумывают причины, по которым тебе лучше пойти с ними посмотреть Будду.
Так случилось и с нами. По дороге на реку к нам пристал тип с вопросами, куда идем. После ответа, что идем на реку, он скорчил жалостное лицо и начал рассказывать, что, к сожалению, из-за обильных дождей река вышла из берегов, поэтому транспорт по ней не ходит. Но он с удовольствием покажет нам другие достопримечательности Бангкока.

Королевский Дворец. Попасть на территорию можно бесплатно, но чтобы посетить храмы, нужно покупать билет. Так как мы уже изрядно устали от обилия золота и Будд в тайских храмах, решили просто побродить по королевскому двору.

Единственный минус - считается оскорблением заходить в дворец слишком раздетым. Поэтому туристам с голыми плечами и ногами необходимо выстоять здоровенную очередь и получить спецодежду.

Улыбнуло.

Кроме и без того пышной тайской растительности, на улицах часто встречаются горшки с растениями, которые никому не принадлежат, а просто стоят вдоль улиц, клумбами и даже под деревьями. Также нередко можно встретить посудины с водой и рыбками.

Где-то здесь мы пообедали кукурузой на гриле. Кукуруза - один из пунктов, за которые я полюбила Тай :)

Вид с самого высокого здания Бангкока - Baiyoke Sky. Смотровая площадка на 88 этаже.

Красная полоса на дороге - это пробка :)

А это то, за чем мы проехали пол-Бангкока. На форуме все того же Винского я прочитала хвалебные отзывы по поводу одного seafood market. Мы нарисовали карту, доехали до нужного торгового центра с тремя пересадками, а потом оказалось, что это не ресторан, а просто рыбный отдел в супермаркете ))) чтобы уже не было ощущения зря потраченного времени, купили двух креветок, которых нам там же приготовили на гриле и даже упаковали в вакуумный пакет, так что мы довезли их до отеля еще теплыми.
После этого я не могу смотреть на креветок в укр магазинах без слез :)

Первый закат на Пукете.

Русский ресторан Spicy House. Поваром действительно работает обыкновенная русская тетя из школьной столовой.

Вид с высоты. Первая (самая дальняя) бухта - Карон, вторая - Ката, где мы собственно и жили, третья - Ката Нои, совсем маленький и тихий пляжик. Патонга тут не видно, он находится перед Кароном. Так как мы не особо любители клубов и шумных развлечений, на Патонг выехали один раз на экскурсию (на трансов посмотреть), а для жизни выбрали спокойный Ката.

Kata Beach.

Слоновник KokChang Safari. Покататься на слонах было моей мечтой. Мы решили не брать экскурсию, а посмотрели на карте, где ближайший слоновник, и доехали до него самостоятельно на такси.

Понравилось то, что слоны ухоженные и без шрамов. До этого я начиталась отзывов, как слонов бьют, чтобы выдрессировать для разных шоу и прогулок с туристами.

Сначала погонщик ехал впереди, а мы сзади на скамеечке. Потом он слез и предложил нам прокатиться у слона на голове. Слон хорошо понимал команды. Одно слово и он наклонил голову и вытянул хобот так, что погонщик съехал по нему, как с горки. Слон очень морщинистый и щетинистый :) так что одевайте шорты подлиннее, если планируете на нем кататься.

После прогулки слонов можно покормить бананами, которые кучей лежат неподалеку.

Еще один закат. На закате из песка вылезает множество маленьких крабиков и бегут к морю. Поймать их непросто :)

Экскурсия Острова Джеймса Бонда.
Пейзажи очень красивые, но довольно однообразные.

Когда-то скала треснула и часть ее съехала вниз. Такой ровный срез.

Рынок сувениров практически на каждом острове. Но сувениры лучше покупать в Бангкоке, и выбор больше и цены меньше.

Стандартное "открыточное" фото.

Правда понятно, что это деревня морских цыган? :) Коты в изобилии встречаются даже там.

Деревня морских цыган - это один пункт программы экскурсии. Такое ощущение, что они существуют только на деньги от этих экскурсий. Не очень приятное, грязное место.
Повеселил только транс с обезьянкой. Жаль, сфотографировать не удалось.

Хотела насобирать ракушек на пляже. Оказалось, что практически у всех уже есть хозяева :)

На следующий день была экскурсия на острова Пи-Пи. Практически не фотографировали из-за испортившейся погоды. Лодку заливало со всех сторон (сверху дождем, снизу метровыми волнами). Некоторых людей не предупредили о возможном шторме; их укачивало, они молились и скандалили :) В основном, это были русские женщины за сорок ))
Кстати, на следующий день шторм был еще сильнее и одна лодка с экскурсией таки перевернулась. Причем из-за тупости тайцев. Они не рассчитали с горючим, оно закончилось посреди моря и лодку накрыло волнами.

Последний вечер на острове. Решили побаловать себя лобстерами. Удовольствие недешевое, но они того стоят!

Итоги. За что стоит любить Таиланд.
1. За любовь к котам и их количеству ( мнение субъективно )
2. Природа. Очень много сочной зелени. После этого растительность в Киеве, а тем более в Запорожье, кажется вялой и несвежей.
3. Еда. Мои фавориты: кукуруза на гриле, фрукты и морепродукты. После манго и ананасов из Тая, я поняла, что в Украине продается какое-то вторсырье. Из тайской кухни больше всего понравился суп Том Ям (лемонграсс, кокосовое молоко, грибы и морепродукты).

За что не стоит любить Таиланд.
1. За русских туристов. И если в Бангкоке это не очень напрягает, все-таки большой город, то на Пукете каждый второй продавец или зазывала в кафе кричит: Привет, братан! Захады, папробуй. Вкусна, ням-ням. Если такое происходит на Пукете, то что тогда творится в Паттайе, которая известна, как быдлорусский курорт.

2 comments:

1. эх, не уберегла вас от тук-тукеров и команды. Перед отъездом перечитала форум Винского с ног до головы и была ко всему готова :)

а с нас содрали денег за фрукты для слонов. Хотите покормить-будь добр, купи корзинку ананасов и корми на здоровье

Лена

ReplyDelete
  2. а мы наоборот оббегали пол-Пукета в поисках бананов. потом приехали в слоновник, а там бананы горой лежат