Sunday, July 22, 2012

Стамбул. Город котов, кукурузы и мечетей

Прилетели мы в Стамбул уже ближе к полуночи. Можно, конечно, было на следующий день рано утром, но так как ехали всего на 4 дня, не хотелось лишний раз терять время. Нас встретили, отвезли в отель, благополучно заселили и мы легли спать. Номер нам был обещан с seaview, но в то время мы все его прелести оценить не могли, ибо темно. Проснулась невообразимо рано из-за того, что кто-то орал дурным голосом прямо с балкона. Встала, вышла на балкон, оказывается на расстоянии вытянутой руки (ну, преувеличила) у нас мечеть. И это она, родимая, поет. Прокляла мечеть, закрыла балкон, пошла спать дальше.

Вот, собственно, эта поющая мечеть, а если повернуть  голову в другую сторону, то видно море.

После завтрака (часов 11) наконец-то мы выползаем на улицу, вооружившись довольно схематичной картой. Понятно, что рядом много достопримечательностей, а вот как до них добраться – непонятно. Идем наугад, выходим на площадь. После общения с попрошайками и продавцами атласов (что, в принципе, одно и тоже) понимаем, что находимся на Sultanahmet Square, а напротив нас Голубая Мечеть собственной персоной.

Мечеть. Красиво, масштабно, очень много людей. Люблю мозаику. Фотограф я криворукий, поэтому извините. Ну и объектив нужен широкоформатный (утешай себя, детка).

Мечеть до сих пор действующая, есть специально отведенные места для молящихся, куда простым туристам нельзя. Всем, даже мужчинам, запрещено заходить внутрь с голыми плечами и коленями, поэтому на входе выдают такой наряд. И кулечек полиэтиленовый для обуви :)

Кукурузные передвижные лоточки - приятная особенность Стамбула. Они на каждом углу, также как и бублики, но бублики не вызывают у меня такого восторга.

У шаурмена такой мачете, что им можно рубить тропические джунгли.

Sultanahmet square. Вид на Ая-Софию.

На той же площади Султанахмет находится стоянка туристических автобусов. Первый день мы решили посвятить прогулке на этих автобусах, чтобы легче было сориентироваться в городе, осмотреть основные достопримечательности и понять, на какие потом стоит поехать самостоятельно.

Дальше пойдут фоты из движущегося автобуса, дрожащей рукой :)

По серии этих снимков можно решить, что я люблю лодочки. И знаете, так оно и есть, я очень люблю лодочки :) при чем от маленькой рыбацкой до круизного лайнера.

Мост через Босфор, соединяющий европейскую и азиатскую части Стамбула.

А это Босфор собственной персоной.

Возвращаемся. На азиатской стороне автобус сделал маленький круг и опять выехал на мост. Насколько я поняла, на этом берегу нет ничего интересного, но мы для галочки посетили Азию :)

Стамбульские котики.

Одна из must see достопримечательностей Стамбула - это цистерна Базилика, древнее подземное водохранилище. С нее мы решили начать наш второй день. По нашей опять-таки очень условной карте было видно, что находится цистерна где-то совсем рядом с площадью, но где конкретно...
Спрашиваю у турка, он улыбается и тычет пальцем себе под ноги. Оказывается, это он так шутил. Водохранилище ведь подземное и фактически мы  на нем стояли.

Так выглядит наземная часть Базилики. Ничем не примечательный домик, в котором сидит билетерша и всего за 10 лир впускает тебя на тот свет.

Что интересно, колонны разные, так как их не строили специально для цистерны, а привозили из других мест, многие из античных храмов. То есть самому водохранилищу около 1500 лет, а колонны еще старше.

Понятное дело, что сейчас она уже не используется по назначению, поэтому воды очень мало и она преимущественно дождевая. Внизу плавают здоровенные рыбы.

Базилика поразила меня больше всего из увиденного. Все остальные храмы-мечети да, старые, да красивые и величественные. Но в этом месте есть что-то особенное, даже туристы еще не смогли этого убить.

Рабочие места чистильщиков обуви.

Заходим в рынок специй. Раньше от так назывался, потому что морем из Египта везли специи и сразу недалеко от порта их продавали. Сейчас там можно найти все, что угодно. Преимущественно рассчитан на туристов. Те же сувениры, но значительно дешевле, можно найти в магазинчиках на параллельных улицах.

В основном сладости. На втором месте специи, на третьем турецкая керамика.

Люблю такие колоритные рынки. Сам рынок расположен в каком-то древнем каменном строении, а не под открытым небом или в павильоне, как мы обычно привыкли.

Очередная мечеть. Если обратить внимание, с левой стороны сидит мужчина. У всех мечетей с наружной стороны в стенах есть краны с холодной водой, напротив них стоят табуретки. Я видела, как мужчины там мыли ноги, руки, один даже брился.

Возле Галатского моста пришвартованы кораблики, с которых торгуют бутербродами с рыбой. Все путеводители настоятельно рекомендуют попробовать это "истинно стамбульское блюдо". Но с этим бутербродом у меня связаны исключительно негативные воспоминания (хорошо, что единственные). Может, конечно, раньше это и было вкусно и автентично. Рыбаки ловили рыбу, жарили ее прямо на своих шхунах и продавали людям, стоящим на набережной.
На данный момент это абсолютно коммерческое предприятие. Этих корабликов великое множество, возле них сразу зонтики с столиками-пеньками, где ты можешь это счастье съесть. Подходишь, перед тобой разрезают пол-батона, кладут листик салата, полкило лука и маааааленькую рыбешку. Все, хваленый бутерброд готов. Мест под зонтами всем не хватает, а под палящим солнцем есть не хочется, но если в поисках тени заходишь на территорию другого кораблика, то тебя сразу выгоняют. Конкуренция. А самое неприятное, что между этими столами бегают дети с влажными салфетками. За 15 минут, что мы там сидели, к нам подошли раз 40, уже хотелось убивать. К слову, бутер я так и не съела. Раскрыла, вытащила рыбку и все. Я вообще не представляю, как один человек может съесть за один раз столько лука.

Галатский мост. Не знаю почему, но считается достопримечательностью. А на самом деле мост, как мост :)

Вид с Галатского моста на Эминеню, исторический центр города, где сосредоточены основные достопримечательности.

Простите меня, деревню, но это фото трамвая. У них отличные трамваи. Глядя на неимоверные пробки в которых постоянно стоит Стамбул, я бы использовала исключительно этот наземный вид транспорта.

Самая известная улица Стамбула, Истикляль.

Ретро-трамвайчики - развлечение для туристов, ходит исключительно вдоль Истикляль. Когда на следующий день мы пришли сюда снова, к одному из вагончиков прицепили еще платформу с колонками и ди-джеем. Вся эта конструкция издавала неимоверный шум :)

Неплохой транспорт у милиции, правда? :)

Мне кажется, что в массе вся эта сувенирная продукция выглядит гораздо лучше, чем когда ты приезжаешь домой и пытаешься найти одной тарелочке удачное место в доме. Смотрится чаще всего нелепо.

Многие старые постройки имеют какой-то странный закопченный вид, как будто пережили несколько пожаров.

Galata Tower, еще одна насоветованная достопримечательность. Снаружи выглядит гораздо приятнее, чем внутри. Мое мнение, посещение внутренностей башни не стоит потраченных денег и  времени. Наверх тебя поднимают на лифте, где в самой башне дорогущий ресторан, а по периметру крохотная смотровая площадка, на которой если один человек остановился, то другой уже не может пройти. Постоянная давка.

Думаю, из-за этой фотографии меня прокляли все находящиеся на башне, раза по три :)

Вид с вершины башни. За него меня прокляли повторно.

Одна из немногих совместных фотографий. Если у вас нет друзей, желающих вас сфотографировать, на помощь всегда придет отельный лифт.

Ая-София. За свою долгую жизнь успела побывать православным собором, мечетью и музеем. В данным момент радостно принимает всех желающих. Желающих, как обычно, много. Мы до последнего откладывали посещение, так как очередь тянется на несколько улиц.

Принцевы острова. В самом Стамбуле купаться не рекомендуется, все-таки большой портовый город, поэтому на пляжно-курортный отдых можно выехать на кораблике, которые регулярно ходят с городского порта Кабаташ. Островов несколько, ехать от 40 минут до полутора часов. Мы высадились на самом ближнем, купаться особо не хотелось, так что сходили, можно сказать, в разведку.

Улыбчивый серый кот.

На обратном пути проезжали вдоль азиатской части города. Не могда не запечатлеть маяк. Маяки еще одна моя слабость, но к сожалению, встречаются они гораздо реже, чем кораблики и котики.

Довольно-таки мрачные здания. Не хотела бы я жить в таком доме.

По воскресеньям закрыто практически все. То, что еще вчера было оживленной туристической улицей с сувенирными лавками, превращается в вымершую пустыню. У нас оставалось пару часов до самолета и мы прогуливались по окрестностям. Людей можно пересчитать на пальцах.

Все!

4 comments:

1. Классно. Текст читал по диагонали, а фотки посмотрел все. Цистерна Базилика — вообще зачёт.

ReplyDelete
    Replies
    1. так вроде ведь и немного текста) только про рыбный бутер не сдержалась, высказала свое возмущение)

Delete
  2. суперский пост! захотелось в Стамбул!

ReplyDelete
  3. пасиб-пасиб. а я звала ;)